2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся, обладающей базовыми знаниями в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, способной к активному интеллектуальному труду для самореализации  и достижения личных и общественных целей, адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

а) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

в) обеспечение успешной социализации обучающихся путем реализации основного и дополнительного образования;

г) предпрофильная подготовка обучающихся, осваивающих программу основного общего образования, к продолжению образования и практической деятельности на основе осознанного выбора образовательной траектории при поступлении на ступень среднего (полного) общего образования;

д) формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостности картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

е) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

ж) создание условий для выявления и развития творческих и специальных способностей обучающихся, подготовки их в соответствии с  их запросами к  продолжению образования, к практической трудовой деятельности;

з) создание условий для подготовки личности, готовой к сотрудничеству в различных сферах духовно-практической деятельности, способной быть достойным гражданином России и мира;

2.3.  Для реализации вышеуказанных задач Учреждение вправе:

а) самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

б) разрабатывать и утверждать учебный план (учебную нагрузку), в том числе и внеучебную нагрузку, годовой календарный учебный график (по согласованию с органами местного самоуправления), график и расписание занятий, режим занятий обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

г) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги на договорной основе, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;

е) привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

ж) образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;

з) самостоятельно заключать договоры о взаимодействии с учебными заведениями высшего профессионального образования, исследовательскими институтами и другими учреждениями образования;

и) арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество, принадлежащее Учредителю на праве муниципальной собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Если Учреждение, сдаёт в аренду закреплённые за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая Учредителем (уполномоченным органом) экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий;

к) вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и выполнения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

а) реализация программ начального общего, основного общего образования;

в) реализация программ дополнительного образования;

г) обучение по индивидуальным учебным планам;

д) методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности Учреждения, мастерства педагогических работников;

е) организация групп продлённого дня в целях проведения с обучающимися разнообразной внеурочной деятельности во второй половине дня;

ж) организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий, спортивных соревнований;

з) здоровьесберегающая деятельность;

и) информационно-библиотечная деятельность;

к) предоставление следующих дополнительных бесплатных образовательных услуг:

- на I ступени обучения: предметные кружки, индивидуальные и групповые занятия;

- на II ступени обучения: кружки, факультативы, спортивные секции, элективные курсы;

2.5. Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:

а) сдача в аренду основных фондов и иного имущества;

б) организация  ярмарок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей и др.;

в) торговля покупными товарами, создание и использование  интеллектуальных продуктов.

2.6. Платные дополнительные образовательные услуги оказываемые Учреждением:

а) обучение по дополнительным образовательным программам;

б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в) репетиторство;

г)  занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

д) групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс;

е) индивидуальные и групповые консультации по предметам;

ж) курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения высшего профессионального образования.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на договорной основе, за пределами основных общеобразовательных программ, посредством оформления договора между образовательным Учреждением и заказчиком (родителем, законным представителем несовершеннолетнего, и, в случае достижения учащимся возраста 14 лет, с ним как потребителем) на оказание услуг, предусмотренных настоящим Уставом. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых находится у Учреждения, другой - у потребителя.

Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (сроки их предоставления, стоимость, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон) регламентируются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, принятым в Учреждении и договором с потребителем, который должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.