5. Управление учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район», являющимся отраслевым органом администрации муниципального района «Карымский район» и осуществляющим часть функций и полномочий учредителя, за исключением полномочий, указанных в подпунктах «а», «б», «з», «и»  настоящего пункта, которые осуществляются администрацией муниципального района «Карымский район».

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя казенного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем казенного учреждения;

д) формирует и утверждает муниципальное задание для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

е) определяет перечень казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание);

ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;

з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества муниципального района «Карымский район»  в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

л) согласовывает распоряжение движимым имуществом казенного учреждения;

м) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

н) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Решение по вопросу, указанному в подпункте «к» настоящего пункта  принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Комитетом по имуществу, земельным вопросам и  градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район» путем направления ему проекта решения.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

5.4. Компетенция директора Учреждения:

а) представляет интересы Учреждения без доверенности во всех инстанциях;

б) осуществляет приём на работу, увольнение и перевод работников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, распределяет должностные обязанности, несёт ответственность за уровень квалификации;

в) от имени Учреждения подписывает трудовые договоры и соглашения, заключает иные договоры, контракты, соглашения;

г) планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

д) утверждает расписание и графики работ;

е) издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

ж) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание Учреждения;

з) устанавливает учебную нагрузку педагогических работников Учреждения;

и) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

к) оказывает содействие в работе общественных организаций обучающихся, учителей;

л) решает другие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

5.7. Директор Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Учредителем, государством и обществом за работу Учреждения в соответствии с Законодательством Российской Федерации и функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями.

5.8. Формой государственно-общественного управления в Учреждении является Совет Школы Учреждения; формами самоуправления в Учреждении являются - Общее собрание, Педагогический совет.

5.10. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления образовательным Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

5.11. Полномочия Совета Школы:

а) определяет основные направления (программы) развития Учреждения;

б) защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

в) участвует в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;

г) содействует в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

д) ведет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Учреждении;

е) содействует развитию социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

ж) согласовывает стимулирующую часть оплаты труда педагогических работников;

з) принимает решения об исключениях обучающихся из Учреждения.

5.12. Совет Школы Учреждения формируется в составе 7 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на родительских собраниях: 1 представитель от родителей I ступени обучения, 1 представитель от родителей II ступени обучения.

В состав Совета Школы входит 1 представитель от обучающего  9-го класса. Члены Совета Школы их числа обучающихся избираются на общем собрании старшеклассников.

Члены Совета Школы из числа работников Учреждения составляет 3 человека: 1 - от работников I ступени обучения, 1 - от работников II ступени. В состав Управляющего совета по должности входит директор Учреждения, но не может быть избран председателем Совета Школы.

В состав Совета Школы входит один представитель от общественности.

После проведения процедуры кооптации Совет Школы считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий.

5.13.  Совет Школы выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий председателя, заместителя, секретаря Совета Школы. Члены Совета Школы избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета Школы в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями.

5.14. Заседания Совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя Учреждения. Решения Совета Школы Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета Школы Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Школы и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета Школы Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива, обучающихся Учреждения.

5.15. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.

5.16. Полномочия Общего собрания Учреждения:

а) рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

б) избирает делегатов на конференции, собрания различных уровней;

в) обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка.

5.17. Общее собрание проводится не менее 2 раз в год. Решение Общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.18. В целях развития и совершенствования профессионального мастерства и творческого роста учителей, определения стратегии и тактики функционирования и развития Учреждения действует Педагогический совет.

5.19. Членами Педагогического совета являются все сотрудники Учреждения, занятые образовательной деятельностью. Председателем Педагогического совета является директор. Директор своим приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на 1 год.

5.20. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

5.21. Полномочия Педагогического совета:

а) разрабатывает общие подходы к созданию образовательной концепции Учреждения;

б) разрабатывает, обсуждает и принимает программы, проекты, планы развития Учреждения;

в) оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

г) изучает, анализирует, обобщает результаты различных направлений деятельности педагогического коллектива;

д) принимает организационные решения;

е) разрабатывает практические решения, направленные на реализацию целей Учреждения, его концепции;

ж) вырабатывает общие подходы к организации деятельности, оценке ее результатов;

з) подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

и) вносит предложения по улучшению деятельности Учреждения;

к) решает вопросы организации итоговой аттестации выпускников;

л) осуществляет коллегиальную разработку стратегии и тактики развития Учреждения.

5.22. Решения Педагогического совета принимаются 2/3 голосов присутствующих. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Педагогического совета.

5.23. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют общешкольный, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

5.24. Родительские комитеты ведут протоколы родительских собраний и заседаний.

5.25. В Учреждении могут создаваться общественно-профессиональные объединения педагогических работников: научно-методический совет, кафедры, службы сопровождения, деятельность которых регламентируется локальными актами.

         5.26. В Учреждении допускается создание добровольных ученических организаций, объединений, детских движений. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций и объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся

�f ���0}� �� у, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

 

4.17. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами:

а) должностными инструкциями;

б) Правилами внутреннего распорядка;

в) Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

г) Уставом Учреждения;

д) Коллективным трудовым договором.

4.18. Работники Учреждения имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением в форме, определённой Уставом;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.19. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

а) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

б) повышение квалификации;

в) аттестацию на любую квалификационную категорию;

г) сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

е) длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года определяются локальным актом Учреждения: Положением «О порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам»;

ж) дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Забайкальском крае работникам образовательных учреждений.

4.20. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

б) выполнять Устав Учреждения;

в) соблюдать Правила внутреннего распорядка;

г)  выполнять условия трудового договора;

д) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения;

е) не допускать применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

ж) принимать участие в рассмотрении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

з) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатное медицинское обследование;

и) активно участвовать в учебно-воспитательной работе по совершенствованию образовательного процесса и улучшению его результативности.

4.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению занятий педагогической  деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.