3. Образовательный процесс

 

 

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, иностранным языком, информатикой, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На II ступени вводится предпрофильная подготовка обучающихся с целью их дальнейшего самоопределения и социализации.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами Учреждения, без согласия самих обучающихся и согласия их родителей (законных представителей) запрещается.

3.7. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.13. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями заключается договор.

3.14. Учреждение осуществляет обучение по индивидуальным учебным планам:

а) учащихся по их желанию и желанию их родителей (законных представителей);

б) больных детей на дому на основании медицинского заключения (или заключения психолого-медико-педагогической комиссии);

в) учащихся группы «риска», имеющих длительные пропуски учебных занятий на основании решения Педагогического совета;

г) одаренных учащихся на основании решения Педагогического совета.

Порядок обучения учащихся по индивидуальным учебным планам осуществляется согласно локального акта Учреждения («Положения об обучении по индивидуальным учебным планам»).

3.15. Система оценок при промежуточной аттестации:

а) в первых классах и в I полугодии второго класса применяется качественная система оценок знаний обучающихся;

б) со II полугодия 2-го класса по 9 класс - пятибалльная система оценок: отметки – «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично);

в) факультативы, элективные курсы оцениваются в зависимости от программы.

Формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом Учреждения «Положением о промежуточной аттестации обучающихся».

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

3.17. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для обучающихся 1-ых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.

3.18. Продолжительность учебной недели в Учреждении для обучающихся зависит от объёма недельной учебной нагрузки (для 1-х классов - 5 дней; 2-9 классов - 6 дней).

3.19. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Комитетом образования.

3.20. В Учреждении в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2. 1178-02», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

а) начало уроков в I смене - в 9.00 часов;

б) продолжительность уроков в 1-х классах – не более 35 минут; в классах компенсирующего обучения – не более 40 минут; во 2-х-9-х классах – не более 45 минут. В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки;

в) продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, для приёма пищи обучающимися после 2 и 3 урока – по 20 минут. Обучающиеся питаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией Учреждения;

г) во II смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х - классов, классов компенсирующего обучения;

д) во II смене - после окончания последнего урока I смены.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года проводится в условиях образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

3.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов – не более 15 обучающихся.

3.23. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня – не более 25 обучающихся.

3.24. По согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы (группы):

а) компенсирующего обучения на I и II ступенях обучения;

б) здоровья на I, II ступенях обучения.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

3.26. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.